ШАПОШНИКОВ Иван Александрович (г. Снежное, ДНР)

Иван ШАПОШНИКОВ (г. Снежное, ДНР)

Номинация «МАЛАЯ ПРОЗА»

Подноминация «О жизни и любви»

ПРОЩАЛЬНЫЕ ОГНИ

Конкретно, в какие это было годы, не помню. Но ситуация была такова, что власть компартии в стране уже закончилась. Но отдельные её члены ещё собирались в группы и пытались что-то делать даже хорошее. Так случилось и у нас в городе Снежное тогда ещё Донецкой области. Местные коммунисты решили сделать доброе дело для детей нашего города. Отвезти их на областной конкурс, тоже проводимый под патронатом компартии для одарённых детей из малообеспеченных семей. В их число попала и дочь моя Мария, которая училась играть на скрипке в местной музыкальной школе. Опыта участия в конкурсах у неё не было. Поэтому была масса переживаний как с её, так и с моей стороны. Я тоже решил поехать и поддержать, поболеть. Но всё прошло, на удивление, гладко, и мы с радостью воспользовались выпавшей возможностью. Надо отметить, что со стороны компартии всё было организовано чётко: и конкурс, и отъезд детей и даже пьянка  после конкурса. И в Артек их отвезли тоже бесплатно.

А тогда ещё связь работала по всей Украине одна. И по вечерам мы с дочкой созванивались. И вот в один из таких сеансов она мне пожаловалась, что купаются в море они редко, да и то под строгим присмотром. А вот если приезжают родители, тогда детей отпускают под их ответственность куда угодно. Я намек понял и пообещал приехать в ближайшие выходные.

Взяв законные отгулы, я ехал в автобусе «Снежное-Ялта».  Водители, пообещав остановить на повороте к Артеку, успешно об этом забыли и провезли меня лишний километр. И вот я, практически не спавши ночь,  пошёл пешком через весь Гурзуф до входа в Артек, походив, нашёл нужный вход и пошёл пешком по асфальту в указанном направлении. По дороге меня пару раз обогнал автобус. На третий я обернулся и увидел название маршрута: « Гурзуф-Артек» Помахал рукой и спокойно доехал до нужного корпуса.

На входе вызвал Машу и, подписав какие-то бумаги, забрал её с собой на выходные. Сначала решили позаботиться о моем ночлеге. А оказалось что это не так просто. Никто не хотел пускать постояльца только на ночь. Начали мы с городка строителей Артека. Везде один и тот же ответ: «Не менее трёх суток». Мы решили продолжить поиск в самом городе Гурзуф. Но и там ждало то же самое. Мне светила ночёвка на лавочке около корпуса. Но тут нам повезло — бабушка, сидевшая сзади нас в автобусе, предложила переночевать у неё  за вполне умеренную плату, предупредив заранее, что у неё идет ремонт. Записали адрес и отправились на пляж. Но выбрать бесплатный тоже было непросто. Пришлось немного побегать. Да и к тому же Артековский патруль из вожатых пару раз нас останавливал. Чтобы убедится, что Маша не в самоволке. Ну вот пляж найден, и мы залезли в воду. Чище воды я ещё не видел. Маша купалась  с каким-то азартом. Видно, что ей нравилось. Немножко позагорали и опять в воду. Я правда успел попробовать местного пива, которое было мягче нашего. И мне даже понравилось. Но потихоньку начало смеркаться, и мы поехали назад. Прежде всего я нашёл квартиру бабули. Кинул вещи и сходил в магазин, взяв себе на ужин бутылку вина хлеб и колбасу. Включил телевизор и поужинал. Хотел лёжа посмотреть футбол, но только прикоснувшись к подушке тут же заснул (дала о себе знать бессонная ночь в автобусе). Проснулся я от марша зарядки в пионерлагере. Музыка была громкая и ритмическая.

Пошел, забрал  Машу. Мы решили спуститься к морю по дороге от городка строителей. Это было долго и далеко. Но зато окунулись в двух шагах от знаменитой горы Медведь. Маша рассказала, что в конце смены её и всю группу ждёт пешее восхождение на эту гору. И только после этого можно считать себя настоящим артековцем.

Купание по полной программе не состоялось по причине обилия медуз. И мы решили ехать опять в Гурзуф. А потом в Ялту мне за билетами на завтра. И попутно посетить знаменитую Ялтинскую набережную.

Так и сделали. На набережную попали часам к двум дня.   Сразу попали на какую-то тусовку любителей сальсы (танца такого). Пока постояли, поглазели, наступил вечер. И набережная заполнилась самодеятельными и не только артистами всех жанров: от жонглёров до классических ансамблей. Мария, конечно, остановилась у классики и даже заказала какое-то мудрёное танго, заплатив денюжку...

Обход набережной закончили в 10 вечера, ибо корпус закрывался в 11 вечера. Да и мне надо было пораньше заснуть, чтобы к 9 утра успеть на автобус.

Проснувшись, я побежал увидеться с Машей и оставил ей немного денег на всякий случай. Потом сел на маршрутку до автовокзала, которая набилась битком. Водитель, молодой крепкий парень, на приличной скорости ехал по петляющим улицам Гурзуфа очень уверенно и профессионально. Я даже успел похвалить его за мастерство и посочувствовать адовой работе.

Домой попал к обеду следующего дня.  Отобедал, поспал маленько, отправил смс Маше о своём приезде и следующим утром пошёл на работу. Вот таким было моё  первое знакомство с Крымом. Хотя, говорю неправду. Первый раз я был со всем семейством в Евпатории ещё до рождения Маши. Но тогда мне некогда было рассматривать округи. И на экскурсию мы съездили только в Севастопольский дельфинарий.

Второе знакомство с Крымом было намного продолжительней. У нашего головного завода « Мотор Сич» был свой пансионат в Алуште. Вот в него-то мне правдами и неправдами удалось достать семейную путёвку на три человека. И захотел поехать с дочками.  Старшая Надя не смогла. Но Маша быстро нашла подружку. И мы поехали в Алушту в Профессорский уголок. Переживаний по дороге была масса. А если обман раскроется? Что тогда делать? Но, слава  Богу, всё прошло гладко. За две недели пребывания в пансионате мы смогли посмотреть многое: и Никитский ботанический сад, и зоопарк, и Ласточкино гнездо, и даже гору Ай-Петри. А на набережную выбирались несколько рассмотрев её тщательно, без спешки. Конечно, уделив много времени купанию в кристально чистой Черноморской воде.

Но всё хорошее быстро кончается. Кончился и срок путёвки. И вот мы уже идём по родному городу и по родной улице. Настроение нулевое. Одна надежда на следующее лето. А по телевизору передали, что на канатной дороге на Ай- Петри была авария, и людей снимали  спасатели. А ведь мы там как три дня назад были. Порадовавшись своей везучести, успокоились и занялись текущими делами.

В 2013 году ещё было спокойно в стране Украина. Мне удалось скопить немного денег на отпуск, и по совету товарища мы поехали в Ялту на пять дней в частную  гостиницу в относительно дешёвый номер. Хозяйка гостиницы была наша землячка из Шахтёрска. Пять ней пролетели мигом, в основном на пляже пансионата, кажется, «Донбасс». Хотя успели и в Гурзуф съездить, и на экскурсии «Православный Крым» побывать.

И вот наступил день отъезда. Автобус стоял от нас недалеко. Выехали часов в 6 вечера. Когда стемнело, мы были на каком-то мосту, с которого открывался вид на город Ялту, весь залитый светом и огнями.

И тут мне стало очень тоскливо, аж слёзы в глазах. Я понял, что в Крым больше не приеду. И так оно и случилось. Начались Крымские события совместно с  майданом в Украине. Короче, было не до отдыха. Потом Маша нашла себе парня, и наши совместные путешествия прекратились. Потом мне вообще отрезали правую ногу из-за диабета и тромбоза. Короче,  путешествия в Крым стали не для меня. А жаль столько там всего осталось интересного.

Я до сих пор не понимаю любителей заграничных морей. Если ты не узнал Крым в полном объёме, зачем куда-то ехать. Да и вода тут чище. И, наконец,  люди вокруг родные, свои. Да! Старшая дочь Надя встретила своего мужа тоже в турпоходе по Крыму. Так что Крым занимает достойное место в нашей семье.

Категория: МАЛАЯ ПРОЗА | Добавил: sprkrim (13.04.2022)